Крит 2014 (3-17 сентября)

Отель Gramvoussa Bay

отель Gramvoussa Bay
Ну вот, третий год подряд мы едем в Грецию. Полюбилась нам эта страна.
Поскольку на Крите мы были в 2012г., в центральной его части, то в этом году решили посмотреть часть западную. Вообще-то, ехали мы в отпуск на две недели, но апартаменты на сайте booking.com я забронировала только на первую неделю, решив, что вторую будем жить где-нибудь в другом месте. Там, где больше всего понравится.
Третьего сентября вылетали из Вильнюса и приземлились в аэропорту Ханьи (Chania) в 23.50 по местному времени. Сначала планировали забронировать в аэропорту машину, но потом отказались от этой идеи. Не хотелось ехать ночью по горным дорогам. Тем более, как всегда, я выбрала тот еще райончик - глухомань редкостная. Поэтому воспользовались замечательным сайтом www.a2btransfers. Отличная компания, обеспечивающая трансфер из аэропорта в отель и обратно почти по всей Европе, а также на других континентах. Заказ оформляется очень просто. Цены вполне приемлемые.
В аэропорту Ханьи уже ждал микроавтобус. Кроме нас было еще пятеро пассажиров, которых водитель высаживал по дороге у забронированных отелей. В итоге за полчаса мы всех выгрузили и еще полчаса ехали одни. Наконец-то добрались до нашего отеля Gramvoussa Bay. Несмотря на то что было уже два часа ночи, хозяин нас встретил и проводил в апартаменты. Поселились на втором этаже. Номер довольно приличный, метров 30 квадратных. Вид на море, лоджия. Из мебели - кровать, 2 тумбочки, обеденный стол, 4 стула, встроенный шкаф, зеркало. Холодильник, плитка, микроволновка, тостер, чайник, кофеварка, вся необходимая посуда, кастрюли, сковородка. В общем, все, что надо для автономного плавания.
Так как пляж был в 30 метрах от отеля, то сразу же ночью пошли его осматривать. Хотя, это громко сказано. Хоть отель и был по периметру освещен, у кромки берега было достаточно темно. Купаться не стали, побоялись, побоялись морских ежей. Не хотелось начинать отдых с больными ногами.
пляж отеля Gramvoussa Bay
На следующее утро встали рано, в 7 часов. Позавтракали в номере, припасенными заранее булочками и сыром. Часов в 8 пошли своим ходом в Киссамос (Kissamos). Конечно, я знала, что мы забрались в глухомань, не раз рассматривала по гуглу. Но, я не предполагала, что даже автобусы туда не ходят.
Правда, метрах в 500 от отеля находился порт Киссамоса, откуда ежедневно отплывали 2 кораблика на остров Грамвуса (Gramvousa) и в бухту Балос (Balos lagoon). В этот порт везли туристов со всего Крита, дабы отправить их в однодневное путешествие на остров. Автобусы все были заказные из отелей, прибывали к 9 утра и уезжали в 18. Так что ими воспользоваться было нельзя. Следовательно, до Киссамоса 3 км надо было идти пешком.
Хоть и сентябрь, и утро, а солнышко-то жарило неслабо. Тем более шли по горкам. Вниз, вверх, вверх, вниз. Кроче, когда на горизонте замаячили окраины города, страшно обрадовались. Сразу отправились на пляж. Пляж песчаный, немного гальки. Но, в общем, неплохой. Народу не много, что нас порадовало. Накупались, позагорали, пошли обедать. Перед обедом нашли автовокзал и, о чудо! Обнаружили, что есть автобус, проходящий недалеко от нашего вигвама. И есть вероятность, что если попросить водителя, он может остановиться недалеко от порта. Остановился таки.
Я еще на наш пляж сходила и искупалась. Пляж - отличный. Песок, шезлонги, зонтики. Прямо на пляже - дикорастущие цветы. А вот заход в море не так уж и хорош. В воде на всем протяжении пляжа - монолитная плита. Достаточно гладкая, но нескользкая, ровная. Морских ежей нет. Идешь аккуратненько по плите, постепенно погружаясь в воду примерно по пояс, а там плита обрывается и можно уже плыть. Вода очень чистая, прозрачная, глубина сразу за плитой метра полтора, два.