Мадагаскар 2019(2 - 17 мая)

Дзамандзар. 7 мая

Сегодня у нас выходной. Отдыхаем на берегу. После плаванья и завтрака занялись организацией экскурсии на завтра. Нашли наших местных ребят, договорились с ними о поездке в джунгли, в заповедник Лукубе (Lokobe). Чтобы туристы относились более ответственно к путешествиям, берут небольшой аванс. С нас взяли 20 евро, остальные 40 заплатим завтра при отъезде. Итого по 30 евро с человека. В отеле берут с каждого желающего по 70 евро.
А пока решили сходить в ближайший город Дзамандзар, находящийся в четырех километрах от отеля. Там с 1900 года производят отличный ром. Второй по величине город после столицы острова на самом деле оказался большой деревней с бесконечными рядами разного рода лавок.
Но, все по порядку. Начинался отлив и мы, как всегда, шли вдоль берега по воде. По пути много фотографировались, общались с местными жителями, в основном на пальцах. Ни малагасийского, ни французского мы не знали, а местные жители (кроме тех, кто работает с туристами) английский понимали с трудом, процентов на 10. Самое смешное, что с как бы говорящими по-английски мадагаскарцами, беседовала и договаривалась я. На Юру с его хорошим английским они смотрели настороженно. Я же с ними говорила особо не заморачиваясь разного рода правилами и оборотами. Они радостно кивали, в их глазах появлялись признаки понимания. После нашего активного общения Юра спрашивал, сказали-то что? Я переводила на русский. Потом смеялись. Юра говорил, мол у тебя малагасийский английский. Я немного пообижалась, а потом подумала, ну и ладно. Главное, чтобы польза была, взаимопонимание и дружба народов. В дальнейшем распределились таким образом, что Юра оговаривал с Джорджем наши экскурсии с ними и цены, а я водила дружбу с аборигенами.
Сегодня облачно, а следовательно меньше вероятность, что обгорим. Мазались кремом от загара с максимальной степенью защиты 50. Так и шли, периодически окунаясь в жаркие воды океана. Однажды почти у кромки воды на глубине примерно 30 см. увидели детеныша ската. Был он совсем небольшим, сантиметров 30 в диаметре. Вел себя дружелюбно, долго позировал. Вскорости к нам подбежали мальчишки, увидели малыша и с гиканьем стали гонять его вдоль берега, а мы пошли дальше.
Сверившись с картой "maps me" поняли, что пора сворачивать в сторону суши. Свернули рядом с отелем "La Fourmi Hotel", прошли по переулку и вошли в город.
Даже затрудняюсь сказать, что увидели. Город, ни город, базар ни базар. На протяжении всех улиц бесконечные лавки. Все вперемежку: овощи, рыба, мясо в каких-то грязных тачках, шорты, юбки, быки зебу, дети, какие-то кухни, где жарилась на гриле, варилась, подавалась на столы, стоящие на земляном полу еда, выпечка, пиво. Все это бурлило, кипело и перемещалось. Белых не видели ни души. Сначала даже побоялись фотоаппарат расчехлять, хотя на нас особо никто не обращал внимания. Так дошли до автовокзала. На автовокзале экзотических личностей изрядно. Остановились отдохнуть, сразу же привязался какой-то абориген. Мы его немного послушали, ничего не поняли и сочли за благо ретироваться.
Автовокзал - зрелище не для слабонервных. Транспорт изношен изрядно. Попадаются машины даже без окон. Общественный транспорт представлен тук-туками (кстати, довольно симпатичными).
Еще немного погуляли и пошли на берег в отель пить кофе. Перед входом надо помыть ноги под краном, иначе все можно затоптать, а там чистота идеальная. Народу, как водится, ни души. Объяснялись с помощью меню с картинками. Заказали чай и пошли на веранду. Чай по 1 евро. Туалет стерильно чистый, туалетной бумаги нет, дверь не закрывается. Типа, скрывать нам нечего. Оплата только в ариари. Поэтому пришлось поменять там же в отеле сколько-то евро по курсу 1 евро 3900 ариари.
Выпили чай, отдохнули в прохладе и пошли еще гулять. Теперь осмелели и фотографировали фотоаппаратом. Вскоре совсем притомились, взяли тук-тук и поехали домой. Заплатили 10 000 ариари. Это чуть больше двух евро. Привезли прямо в отель. Тук-тук ехал с приличной скоростью, во всяком случае, не отставая от древнего мерседеса. Оплату водитель не захотел взять ни евро, ни долларами. Пришлось поменять на ресепшен. В нашем отеле курс оказался грабительским 1 евро - 3 500 ариари, 1 доллар 2 700.
Больше никуда не ходили. Купались, отдыхали дома.